[Сайт учителя начальных классов ]

Права родителей школьника

Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования.

 Десять заповедей родителям будущего первоклассника

Рекомендации родителям первоклассников

Школьный набор будущего первоклассника

Набор первоклассника

 

1.   Школьная форма  

 

  1.  По 10 тетрадей в косую линию с дополнительной линией и клетку (тетради не подписывать).
  2. Пенал (мягкий).
  3. Простой карандаш - 2, ластик, точилка.
  4. 3 шариковые ручки.
  5. Линейка (до 20-25 см).
  6. Папку для трудового обучения (все принадлежности подписать):

- ножницы (хорошие, чтобы резали),

- клей ПВА,

- цветная бумага (2 упаковки),

- набор цветного и белого картона,

- пластилин,  дощечку для работы с пластилином,

 - альбом для рисования,

- цветные карандаши (12 цветов  двухцветные), 

- краски акварель и гуашь (по 12 цветов + белый), кисточки для рисования (набор), пластмассовый стаканчик для воды (непроливайка)

 7. Спортивная форма, кеды.

 8. Раскраску.

 9. 3-5 книжек для дополнительного чтения в классную библиотеку (сказки, рассказы, стихотворения)

10.  Обложки на тетради, учебники.

11. Дневник

 

Что должен знать ребенок к 1 классу

         Развитие речи

 

Ребёнок, поступающий  в школу, должен:

- правильно произносить все звуки родного языка;

- различать и называть слова с определённым звуком;

- уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);

- делать звуковой анализ слов из 3-4 звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий);

- делить слова на слоги;

- составлять слова из слогов;

- иметь понятие об ударении;

- иметь представление о предложении;

- уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- подбирать слова близкие и противоположные по значению;

- использовать разные способы образования слов;

- пересказывать знакомые сказки и рассказы;

- составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

 

        Развитие мелкой моторики рук (письмо)

    Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макроме, вышивка, вязание.   

    Положительное влияние оказывает раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку. 

 

             Математика

 

       Количество и счёт

Дети должны знать:                                                        

  - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

- состав чисел из двух меньших.

Дети должны  уметь:

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- соотносить цифру и число предметов;

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- сравнивать числа в пределах 10;

- устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

- уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).

Величина

Дети должны  уметь:

- сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);

- выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);

- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

- измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Геометрические фигуры

Дети должны  уметь:

- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную;

- составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Ориентировка в пространстве

Дети должны  уметь:

- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам;

- уметь ориентироваться на листе бумаги.

Время

Дети должны:

- различать и называть части суток, их последовательность; 

- понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра;

- знать дни недели, их последовательность;

- уметь называть месяцы года.

 

  Домики, для изучения состава числа

РОДИТЕЛЯМ О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ