Права родителей школьника
Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования.
Десять заповедей родителям будущего первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Школьный набор будущего первоклассника
Набор первоклассника
1. Школьная форма
- По 10 тетрадей в косую линию с дополнительной линией и клетку (тетради не подписывать).
- Пенал (мягкий).
- Простой карандаш - 2, ластик, точилка.
- 3 шариковые ручки.
- Линейка (до 20-25 см).
- Папку для трудового обучения (все принадлежности подписать):
- ножницы (хорошие, чтобы резали),
- клей ПВА,
- цветная бумага (2 упаковки),
- набор цветного и белого картона,
- пластилин, дощечку для работы с пластилином,
- альбом для рисования,
- цветные карандаши (12 цветов двухцветные),
- краски акварель и гуашь (по 12 цветов + белый), кисточки для рисования (набор), пластмассовый стаканчик для воды (непроливайка)
7. Спортивная форма, кеды.
8. Раскраску.
9. 3-5 книжек для дополнительного чтения в классную библиотеку (сказки, рассказы, стихотворения)
10. Обложки на тетради, учебники.
11. Дневник
Что должен знать ребенок к 1 классу
Развитие речи
Ребёнок, поступающий в школу, должен:
- правильно произносить все звуки родного языка;
- различать и называть слова с определённым звуком;
- уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);
- делать звуковой анализ слов из 3-4 звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий);
- делить слова на слоги;
- составлять слова из слогов;
- иметь понятие об ударении;
- иметь представление о предложении;
- уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- подбирать слова близкие и противоположные по значению;
- использовать разные способы образования слов;
- пересказывать знакомые сказки и рассказы;
- составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
Развитие мелкой моторики рук (письмо)
Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макроме, вышивка, вязание.
Положительное влияние оказывает раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.
Математика
Количество и счёт
Дети должны знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
- состав чисел из двух меньших.
Дети должны уметь:
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и число предметов;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- сравнивать числа в пределах 10;
- устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
- уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
Величина
Дети должны уметь:
- сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);
- выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Геометрические фигуры
Дети должны уметь:
- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную;
- составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Ориентировка в пространстве
Дети должны уметь:
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам;
- уметь ориентироваться на листе бумаги.
Время
Дети должны:
- различать и называть части суток, их последовательность;
- понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра;
- знать дни недели, их последовательность;
- уметь называть месяцы года.